Lifestyle, История, Технологии

С чего начиналась Subaru. История с фото

История эволюции Subaru

  • 1958 год — Subaru выпускает автомобиль Subaru 360 категории K-car.

Subaru 360

K-car — японские лёгкие авто. Налоги за миниатюрные машинки были низкими, а для парковки не требовалось специального удостоверения, как для остального транспорта. В 1958 году правительство Японии установило следующие критерии для категории: не более 3 метров в длину, 1,3 метра в ширину, 2 метра в высоту, максимальный объём двигателя — 360 см³. Subaru 360 — первый кей-кар, который стал коммерчески успешным на японском рынке — за два года продажи этой модели выросли с 5 111 машин до 22 тысяч, и почти сразу начал экспортироваться в США и Австралию.

  • 1966 год — дебют Subaru 1 000, первого в Японии массового переднеприводного авто.
Subaru 1 000
wikipedia.org

Именно с этого автомобиля началась история оппозитных двигателей Subaru. Ни в одной другой машине до Subaru 1 000 ведущие передние колёса не сочетались с горизонтально-оппозитным двигателем. Внешний вид транспортного средства был инновационным для того времени, его называли эталоном легкового авто.

  • 1971 год — выходит Subaru Leone, первый в мире серийный полноприводный автомобиль с несущим кузовом вместо рамы.

Subaru Leone

До этого полный привод был только у больших рамных внедорожников. Leone совместил проходимость полного привода и габариты легковой машины. И всё это — в сегменте бюджетных автомобилей. Leone создавался для японской электротехнической компании. Сильный снег обрывал провода, поэтому организации потребовался лёгкий, но проходимый автомобиль. Leone мог беспрепятственно добираться до расположенных в труднодоступных, заснеженных местах ЛЭП. Кроме того, машина стала популярной среди любителей лыжного спорта, поскольку легко выезжала из сугробов и поднималась в горы. С выходом этой модели в мире стал развиваться легковой полный привод.

  • 1977 год — на североамериканском рынке появился пикап Subaru BRAT.

Subaru BRAT

Первый полноприводный пикап — он хорошо управлялся хоть на грунтовой дороге в лесу, хоть на пляжном песке. За это его полюбила молодёжь 80-х, в Америке BRAT стал символом активного отдыха и развлечений. Машина базировалась на модели Leone, но два сиденья вынесли из кабины в открытый багажник. Это помогло оставить авто в категории легкового транспорта, а не грузовиков-легковозов — важный нюанс, который позволил платить меньше налогов.

  • 1984 год — Subaru создаёт Justy. Модификация этой модели, выпущенная в 1987 году, стала первой серийной машиной с электронно-управляемым вариатором.
Subaru Justy
subarujusty.proboards.com

С вариаторами безуспешно экспериментировали разные компании. Subaru первой удалось заставить механизм корректно работать с помощью электронного управления. Трансмиссия ECVT дебютировала на Subaru Justy. С ней передачи меняются плавно, а двигатель работает в самом эффективном диапазоне оборотов. Сейчас вариаторы с электронным управлением очень распространены в мире.

  • 1985 год — выпущен люксовый спортивный автомобиль Alcyone.
Subaru Alcyone
wikipedia.org

Альциона — самая яркая звезда созвездия Плеяды. Клиновидный кузов и сглаженные формы Alcyone не простая дань дизайну. Они помогли модели достичьнаименьшего на тот момент коэффициента сопротивления воздуха в мире — 0,29 Cd. Такая аэродинамика позволила машине развивать высокие скорости при меньшем расходе топлива.

  • 1989 год — полноприводный Subaru Legacy ставит новый рекорд скорости на расстоянии 100 000 километров.

Subaru Legacy

Перед выходом в продажу полноприводный автомобиль Legacy установил новый мировой рекорд средней скорости на 100 000 км пробега — 223,345 км/ч. Невероятное достижение и по современным меркам. Дистанция была пройдена за 447 часов, 44 минуты и 9,887 секунды. В 1993 году гонщик Колин Макрей выиграл этап чемпионата мира по ралли в Новой Зеландии, пилотируя Subaru Legacy RS, это была первая победа Subaru в чемпионате WRC.

  • 1992 год — выходит легендарная модель Impreza.
Subaru Impreza
youtube.com/CarHunters

Гоночная версия Impreza подарила команде Subaru много побед на раллийных трассах. Автомобили этой модели выигрывали чемпионат мира по ралли три года подряд с 1995-го по 1997. Первым чемпионом марки в 1995 году стал Колин Макрей. Знаменитый гонщик Ричард Бёрнс пилотировал Impreza с 1999 по 2001 год и за это время успел выиграть восемь соревнований мирового первенства и один чемпионский титул. Другой пилот команды — Петтер Сольберг — стал победителем в 13 этапах ралли с 2002 по 2005 год, а в 2003 году — чемпионом мира. После снятия с производства Mitsubishi Evolution Subaru WRX STI остался единственном в классе — настоящим «последним самураем». Этот автомобиль может «дать прикурить» и на гоночном треке, и на раллийной трассе. А в 2017 году Subaru WRX с увеличенной до 600 сил мощностью установил новый рекорд скорости в Нюрбургринге, проехав трассу за 6 минут 57,5 секунды.

  • 1995 год — вышел универсал повышенной проходимости Subaru Outback.
Subaru Outback
wikipedia.org

Outback был создан как городской семейный автомобиль, но благодаря значительному дорожному просвету — 213 мм у текущего, пятого поколения — по проходимости и сейчас не уступает внедорожникам. С ним можно легко выезжать на природу и не бояться высоких бордюров в городе.

  • 1997 год — Subaru выпускает первое поколение кроссовера Subaru Forester.
Subaru Forester, первое поколение
subaru-global.com

Автомобильные журналисты так и не смогли отнести эту машину к какому-то одному классу. Forester сочетал в себе комфорт семейного универсала и проходимость внедорожника. Модель стала настолько успешной, что к 2017 году Subaru произвёлSUBARU CORPORATION Fact Book 2017больше трёх миллионов автомобилей Forester. Пятое поколение кроссовера остаётся мировым бестселлером.

  • 2011 год — вышел компактный кроссовер Subaru XV.

Subaru XV

Это самый молодой и стильный автомобиль компании, который сохранил все традиционные преимущества: высокий клиренс и постоянный полный привод. Subaru XV входит в тройку самых популярных машин бренда в России вместе с Forester и Outback.

У современных автомобилей Subaru новое поколение горизонтально-оппозитных двигателей, которые обеспечивают высокую мощность, экономичный расход топлива и меньший выброс газов в атмосферу. Постоянный полный привод и большой (даже по меркам внедорожников) дорожный просвет позволяет без опаски путешествовать за городом. Машины Subaru предельно надёжные — 97% автомобилей, выпущенных за последние 10 лет, всё ещё на дорогах.

Добавить комментарий