История, Мода, Чистое искусство

Pin-up: очаровательный, кукольный, дерзкий

Pin-up – один из стилей середины ХХ века. Очаровательный, кукольный, дразнящий, вызывающе сексуальный и дерзкий. В 30–40-х годах прошлого века в Америке разразился биржевой кризис. Началась Великая депрессия. Разоряющиеся издательские дома предприняли попытку поднять свои продажи и настрой нации.

Журнал Life поместил на обложку сексапильных милашек. В народе появилась поговорка «Чем хуже у журнала обстоят дела, тем красивее девушка на его обложке». Милые красотки с бархатной кожей и огромными глазами, пухлыми губками и здоровым румянцем, пышными бедрами и шикарной грудью не выглядели откровенно сексуальными.

Они не демонстрировали свои прелести, но между делом – купанием, чтением, игрой с домашними животными – изгибами тела добавляли своему образу долю эротизма.

Еще одна особенность стиля пин-ап – эффект случайности. От дуновения ветра у девушки взлетал подол юбки, легкий дождь делал прозрачной ее облегающую блузку.

Журналы с такими фотографиями стали расходиться большими тиражами. Обложки вешали на стены квартир, солдатских казарм, гаражей и кают. В переводе с английского рin-up girl означает «девушка, приколотая к стене».

Существовало два вида изображений pin-up girls – рисованные и фотографические, которые в свою очередь делились на три категории: pin-up, glamour art и pretty girl.

Pin-up, пожалуй, единственное направление этого жанра, которое несло в себе сюжетность. Это была, как правило, бытовая сценка, в которой участвовала легкомысленно одетая девушка: на ней могли быть купальный костюм или короткая юбка.

Наиболее провокационным вариантом одежды было нижнее белье. Иногда девушка была обнажена, однако это было скорее исключение, чем правило.

Pretty girl и glamour art – термины, означавшие, по сути, то же самое, что и рin-up, но применялись они только по отношению к работам известных художников-иллюстраторов и фотографов. Этот поджанр был популярен среди читателей таких известных журналов, как The Saturday Evening Post и Cosmopolitan.
Даже такое солидное информационное издание, как Time, опубликовало в 1941 году на обложке изображение Риты Хейворт, созданное художником Джорджем Петти, считающимся отцом американского рin-up.
Зародившись в 1930-е годы в Америке, cтиль пин-ап беззаботно дожил до сексуальной революции 1960-х, став воплощением одновременно эротики и наивности, когда никто не показывал «главного», но намекал на него всеми возможными средствами.
И конечно, красный цвет для этого использовали на все 100%. Задорный красный, гламурный вишневый, горячий розовый присутствовали в платьях, шортиках, брючках, крохотных кардиганах, завязанных узлом рубашках, маечках с рисунками фруктов и ягод.
Эти цвета символизировали исключительное счастье и романтизм отношений, жизнерадостность, волнение и радость. Они рождали ощущение страсти и жажды приключений. Стиль рin-up дополняли милые аксессуары – шарфики, платки, шляпы, пояса, чулочки и носочки, бантики, сумки и кошельки с изображением очаровательных женских лиц и фигур.
Образ в стиле пин-ап не был бы законченным без прически и макияжа. Идеальные тонкие брови, завитые ресницы, длинные стрелки, очень много туши и непременно ярко-красная помада.
И еще ногти в тон

Добавить комментарий